20160511_142121

ПЕСНЬ ПЕРВАЯ: подготовка
Античиные писатели вряд ли были знакомы с понятием сборов. Мне тоже смысл этого слова долгое время оставался неизвестным. На английский манер сборы именуют тренировочным лагерем. Так или иначе, в обоих случаях подразумевается не место, а опеределенный временной период. В велоспорте сборы проводят перед началом сезона, зимой или ранней весной. В это время погодные условия не позволяют полноценно накатывать километры из-за снега или холодных дождей, а тренироваться уже необходимо серьезно. Поэтому, конечно, едут на юг, где тепло. Для справки: самое популярное направление – Испания, точнее Канарские острова.

Наши сборы проводились с 6 по 15 мая в Греции. Как можно догадаться, целью сборов был не побег от плохой погоды. В Молдове с погодой все очень хорошо. В марте, когда у меня вся лента в страве была забита снежными фотками друзей по трилайфу, мы тут уже во всю бегали в майках и ездили в шортах. Для меня главной причиной была падающая мотивация и накапливающийся стресс. Начиная с декабря я каждую неделю тренировался по 10 часов. C каждой неделей становилось все тяжелее и тяжелее заставлять себя выполнять план. Когда Димэн и Зум позвали в Грецию, чтобы потренироваться там, я понял, что это отличная возможность взбодриться. Будут новые маршруты, новые места, будут горы, песок, Эгейское море. Неделя без работы. Классная идея! Тем более бюджет выходил по 250 евро на человека, что для подобных мероприятий очень дешево.

map

Готовились мы быстро, но основательно. Зум набросал табличку в гугл докс со списком вещей в дорогу. Димэн забукал милый домик в Торони через airbnb. Я составил маршрут и подготовил машину. Мы были полностью готовы через 2 дня.
checklist

ПЕСНЬ ВТОРАЯ: дорога
Мы выехали из города на 2 часа позже, в 8 вечера. Уже темнело. Через час полил сильный дождь и у меня начало складываться впечталение, что мы все-таки сбегаем от плохой погоды. До границы с Румынией добрались быстро и без проблем. Таможню тоже прошли без задержек, но совершили одну ошибку, о которой узнали только на обратном пути. Учитывая количество ворованных велосипедов на девятках, мы подозревали, что нужно задекларировать наших карбоновых коней и встали в соответсвующую очередь на декларацию. Инспектор меня убедил, что раз наши велосипеды б/у, то нам это делать не нужно, проблем на обратном пути не будет и вообще у них никакой бумажки для такого случая не предусмотрено. Причем в Румынии, Болгарии и Греции нам сказали ровно тоже самое. В общем, это не так. Декларировать велосипеды нужно обязательно и делать это надо на нашей таможне. Именно там нам и вынесли мозг по возвращению. Спрашивали сколько стоят такие велосипеды… короче пришел старший инспектор и после просмотра десятка фотографий на телефоне, вошел в положение.

20160506_192348

Едем дальше. Вся Румыния пройдена ночью. Кроме света фар и куска дороги перед собой я толком ничего не видел. Димэн скрасил дорогу пересказом фильма Одиссея, Андрея Кончаловского. Надо бы пересмотреть. Бухарест объехали по кольцевой, там местами шел ремонт дорожного полотна и встречались ямы.

На рассвете мы уже гнали по дорогам Болгарии. Дороги у них нормальные, пейзажи вокруг чудесные, а городки, что мы проезжали, ну вылитая копия приднестровских. Они будто застыли в прошлом. Была надежда, что удивит София, но она не оправдалась.

Формально только я мог находиться за рулем. Димэн еще не сдал экзамен и без документов, а у Зума категория А. Но мы решили, что если на дорогах будет пусто, то меня сменит Зум на часик. Когда меня начало клеить, мы поменялись. Я сразу отключился и проснулся только от звука похожего на удар бочины об стену. Все ок, наехали в лужу с ямой и щебнем. Отдыха мне хватило и мы погнали дальше.

20160507_083207

Где-то перед Грецией свернули к озеру на пикник. Пока Димэн доставал сэндвичи, я осмотрелся вокруг и заметил дерево с черешней. Еще розовая, но вкусная. Я только у бабушки так ее ел с дерева. Настроение у всех на подъеме. На спор решили катануть здоровенную железобетонную трубу у оврага. Дури хватило даже чтобы ее приподнять на половину от земли. Сделали исторический кадр на память.
13173596_1458447884197137_2895638474308374075_o

По Греции мчались на одном дыхании. Поначалу казалось, что ландашфт и горные породы похожи на крымские, но эта мысль исчезла, после того как мы увидели острые вершины гор. Наконец мы увидели береговую линию и море цвета глаз Джесс из сериала “Новенькая”.  До Торони доехали без проблем за 20 часов.

ПЕСНЬ ТРЕТЬЯ: Торони

image-20160507_194734

Приехали в обед. Пока сделали кофе,  пока приготовили поесть, разобрали вещи, собрали велосипеды, наступил вечер и накатила усталость. Это все не остановило нас от пробного заезда вокруг Торони. Азарта было столько, что мы начали гоняться и испытывать ноги друг друга. Короче говоря, повесилились перед сном.

Торони мне понравился с первого взгляда.  Еще до того как нас тепло встретила хозяйка Хелена и до того как мы по нему проехались на двух колесах. Это очень клевое место с богатой и интересной историей. Кажется даже самой богатой историей среди населенных пунктов Ситони. Первые упоминания датируются 8 веком до н.э., когда Торони был в союзе с персами против греков. До наших дней мало что сохранилось. Остались развалины некоего бывшего укрепления. Тем не менее, сейчас здесь есть: красивые бухты в которые можно спуститься по канату, примерно пять километров пляжной полосы, 2 магазинчика  со свежими фруктами и овощами, несколько кафешек, пиццерия, асфальтированная беговая дорожка, баскетбольная площадка, беговые тропы в горы, хорошие дороги, солнце. Ну что еще нужно?

ПЕСНЬ ЧЕТВЕРТАЯ: тренировки

У каждого из нас был свой тренировочный план, свой взгляд на методологию свой подход к питанию и все же, большую часть времени мы тренировались вместе. Мы были одной командой. Мы вместе готовили и ели. Вместе мыли посуду и убирали. Вместе делали интервалы и восстановительные тренировки. Спорили про разницу в подходах и вместе смотрели этапы Джиро ди Италия с коментариями Сергея Курдюкова.  Чтобы внести ясность скажу, что я занимаюсь по Фрилу, Димэн поклонник Селуянова, а Зум фигачит план Иванова погдотовки к половинке.

20160511_141645

Тренироваться можно было с самого утра и до позднего вечера. Казалось, что на всем полуострове мы были одни,  все дороги были наши и горы принадлежали нам.  Вы любите горы? Пожалуйста, вот вам часовая тренировка с набором высот 612м на дистанции в 30км.  Хотите еще больше? Как вам идея скатать грандфондо вокруг полуострова с набором 2600м? На пути вас будут ждать 2 горы третьей категории, 6 четвертой и еще бог знает сколько некатегорийных подъемов. Мы сделали всего один круг и наелись Ситонией сполна. Средняя у меня получилась 23.7 км/ч и это при том, что я отработал 70% в третьей зоне. К слову сказать, KOM в страве сделал эту дистанацию на скорости 33 км/ч. Есть еще в Греции люди, про которых можно слагать легенды.

profile

Всего у меня залогированно 18.5 часов чистого времени. За это время удалость преодолеть 341.9 километров. training_log

Ну вот разве немного просело плаванье. Вода была еще холодной, всего 17 градусов, а гидриками мы пока не обзавелись. В первые дни мы заходили в воду на несколько минут и сразу выбирались согреться. Из-за холода никак не получалось нормализовать дыхание, легкие всегда были сжаты, поэтому мы быстро уставали. В последний день вода прогрелась до 19 градусов, это позволило непрерывно плыть 20 минут. Можно было отрабатывать и кроль и брасс. Хочу заметить, что морская вода очень здорово держит тело. Ноги сами всплывают и можно ими почти не работать.

ПЕСНЬ ПЯТАЯ: травмы и поломки

Я писал что мы серьезно подготовились? Кажется да. Так вот на каждого из нас была куплена специальная медицинская страховка для занятий спортом. Мы взяли с собой гору лекарств и кучу запасного оборудования на случай поломок. В итоге мы обошлись малой кровью. Димэн подвернул ногу, Зум наступил на морского ежа и вогнал в стопу не меньше шести игл, а я по неосторожности уронил велосипед зведой на ногу и пробил насквозь ноготь на большом пальце. Еще было пару опасных моментов на спусках, которые закончились заменой пробитых камер из-за “змеинных укусов”.

ПЕСНЬ ШЕСТАЯ: экстра

20160509_182435Подобные поездки это еще и очень большой этнографический опыт. Прикольно, что в Румынии мы были братья румыны (похоже им нравится мой акцент), в Болгарии братья славяне, а в Греции к нам были очень добры и гостепреимны.

20160509_18175220160509_195229

На третий день пребывания мы решили добавить к нашей программе тренировок восхождение на самую высокую точку Ситонии. Составили план подъезда к горе и нашли деревушку, где хотели оставить велосипеды. Деревушка называлась Парфенон. Добрались до нее как обычно, на ватных ногах после категорийных подъемов. Проезжаем одну кафешку. Там никого. Подъезжаем ко второй, а там сидят немцы в костюмах, ну мы решили проехать еще чуть дальше. Видим третье заведение. На встречу выходит седоволосый грек, машет руками и кричит финиш! Мы сразу поняли, что мы там где надо. Затем вышла владелица заведения и Зум ей сходу заряжает: “хай! кэн ви плиз кип аур байкс хирэ фор фью ауэрс?” Она отвечает, что конечно, ноу проблем, можете оставить, мы приглядим. Вот так легко и непренужденно. У нас бы для подобной услуги потребовалось купить хотябы кофе. Тут в этом не было необходимости. Более того, когда она узнала, что мы планируем поесть, она сильно удивилась. Потом даже принесла на десерт бесплатное угощение – халву. Халву у них почему-то делают не из подслонечных семечек, а из манной крупы. Очень вкусно. Потом вышел шеф-повар и заговорил с нами на русском языке. Оказывается он приехал сюда из Грузии в 2006 году. Поговорили с ним за жизнь. Было интересно его послушать. Кстати, вот вам разрыв шаблонов. Греки не едят гречневую кашу и даже грецкие орехи у них иначе называются. Такие дела 🙂

20160512_154359

Греческая щедрость не знает границ. Нас угощали алычой, приносили на десерт брауни, поили соком, колой.

В магазине Specialized мы бесплатно проверили геометрию седалищных костей. Потом мне сделали скидку в 10 евро на фонари и подарили флягу. Хорошо, что я к этому моменту уже научился их благодарить на их родном языке. Эухаристо, говорил я и улыбался до ушей.

ass-o-meter

ПЕСНЬ СЕДЬМАЯ: заключительная

Мы потренировались на славу. Сборы прошли просто супер. Мы получили массу новых впечатлений и приобрели ценный опыт. Единственное разочарование за всю поездку, это body geometry bike fit. Специлист по эргономике сломал руку после активного вкатывания на маунтин байке и из-за этого его расписание сместилось на месяц. Одной рукой он не мог соблюсти все процедуры и следовать протоколу. Собралась очередь на месяц вперед. С другой стороны мы с ним поговорили минут 20 и он пообещал помочь выставить посадку по фотографиям.

Обратная дорога была тяжелей. Пару раз тормозили для проверки документов. Димэн и Зум не могли меня сменить в Румынии и Молдове. Потом были качели на таможне. До дома добрались за 24 часа. Потом разгружались. В итоге я не спал 27 часов и порядочно устал.

Нашел прикольную фотку на закуску. Это парни бдят, чтобы я не уснул за рулем.