12970902_874640886015281_1610245715317633794_oКлассический бревет начинается с группового выезда, затем все участники делятся на небольшие группы по несколько человек и едут каждый в своем темпе. Так было и в этот раз. Ну почти. На старте нас собралось порядка 40 человек. Договорились вместе доехать до Метро у Ставчен, а дальше уже как пойдет. Пошло. Еще как полшо. У Криково вся группа раскатилась до 43км/ч. Дальше больше. Стремительный спуск к Магдачештам со скоростями за 60. Кто-то выламывает передачу, кто-то прижимается к раме и рулю, кто-кто как Питер Саган, летит лежа на раме. Вот такая вот легкая и спокойная прогулка весенним утром.

12967367_874640786015291_6252321658964135975_oПодобные стремительные спуски, это рецепт гарантированного развала группы, особенно такой большой. Поэтому удивительно, что потом вся группа снова собрались. Думаю, это удивило не только меня. С этого момента уже никто не дергал и не пытался отъехать. На равнине началась совместная работа. Я немного преувеличиваю на счет совместной работы. Всю работу по раскатыванию группы выполнил Сорин Сори и Саша Мюзик. Мы с Ромой отработали одну смену, а дальше сидели за спинами. И все же, это была слаженная совместная работа. Когда мы поднимали гору в Пересечено, Сорин крутил в своем комфортном темпе. Однако, этот темп был комфортным далеко не для всех. Сзади кричали пятнадцать! То есть вместо 18 км/ч нужно ехать 15, чтобы никто не отстал на подъеме. Шестнадцать! Я передавал все что слышал. В итоге забрались все вместе. В этой точке Ларс разрвенулся и покатил обратно в город. Он готовится к Кишиневскому марафону и не хотел забивать ноги. Я тоже побегу но 21, а не 42км как он.

Надо рассказать откуда взялся азарт ехать быстро. В самом начале, еще до Метро, выстрелила небольшая группа из 4 человек. В ней был Олег Мамайский, Максим Рябуха и еще двое парней. Они отъехали прилично, но появлялись в зоне видимости. Примерно в полутора километрах просматривался их силуэт. Не то чтобы мы собирались их догнать, но и далеко отпускать тоже не хотелось. Потом случилось еще кое-что. Нашу группу обогнал Юрий Осташин на своем разделочном космолете, поэтому ажиотаж усилился. Мы поехали еще быстрей. Кода делаешь короткую тренировочную сессию можешь себе позволить ехать быстро. На длинную дистанцию нужно быть более сдержанными, но мы не жадничали и тоже позволили себе ехать быстро. Тем более, когда нас обогнали.

На удивление ехалось легко, просто супер легко. Моя средняя скорость на 100км составила 33км/ч и это с набором высоты почти в 1000 метров. Откуда такая скорость? Вначале я думал, что дело в подготовке, но все оказалось проще – дул попутный ветер 6м/c. Жаль, что попутный ветер ускоряет меньше, чем потом на обратном замедляет встречный. Но об этом позже.

Вернемся в группу. После стремительных спусков перед Орхеем группа растянулась и немного проредилась. На плоскаче мы стали собираться снова, но полностью не собрались. Пройдено 50км. Четверть пути. Доехали до Чимши, где решили сделать первую остановку, чтобы перекусить, размять ноги. Пока мы разминались, Саша Мюзик осматривал свой велосипед и обнаружил, что тросик заднего переключателя порвался. После такой поломки было очевидно, что он вернется домой. Обсуждаем как именно ему это сделать. Своим ходом, на одной передаче или на автобусе. Он выбрал первый вариант. Только решил поехать не домой, а всю дистанцию (sic)! В прошлом году на фиксе в Бревет отправился только Рома. В этом году фиксеров не было, по крайней мере на старте. На финиш все-таки один приехал.

12984051_874640809348622_8513176718837166783_oПосле остановки все пошло по класическому сценарию. Настало время маленьких групп. Мы с Димэном и Ромой поехали втроем. Едем по-прежнему хорошо. Меняемся, смотрим по сторонам. Чудесная погода. Проносимся вдоль красивых холмов, покрытых зеленью и сиреневыми коврами шалфея. Хотя, вряд ли это был шалфей. Кажется шалфей цветет позже. Увидели кружащегося ястреба в небе, нескольких ежиков на дороге… сбитых. Видимо ночью выбегают.

Спустя 30км Димэн попросил сбавить обороты и ехать размеренней. Какое-то время так и ехали, потом Рома решил, что дальше поедет сам. На развилке R14/M2 он отъехал. Договорились после отдыха на чекпоинте, снова собраться в группу. Едем расслаблено уже вдвоем. Возле села Орэшэй нас начал нагонять Игорь Горя и Дорин. Теперь мне тоже захотелось ускориться, поэтому дальше поехал сам. Еду так хорошо, как будто только вышел из дома. Есть чекпоинт. Половина пути.

12973485_874640736015296_699237605713594235_o12977256_874640682681968_3261071237173963879_o

Интересно, что в течении 20 минут на чекпоинте собралось 90% всех участников. Становилось жарко, я скинул теплые вещи в машину от организаторов. Надо сказать, что огранизация любого спортивного мероприятия, это большое дело само по себе. Когда организаторы продумывают детали ивента, вроде траспорта, в который можно кинуть запаску, одежду или еду, то становится понятно, что они увлечены даже больше самих участников.

Я не хотел долго отдыхать. Мышцы стынут и потом сложно заставить их работать снова. Как по мне, лучше быстро вкручивать 7 часов, чем медленно 10. Я начал узнавать, кто еще готов выезжать. Многие были готовы. Осталось согласовать темп и силы собравшихся. Мы с Ромой поехали вперед и стали ждать кто нас доберет. Дул сильный встречный ветер, к тому же и холмы. Нас догнал только Cornel Spinu и Анатолий Зубанюк. Подождали еще 2-3 минуты. Никого. Поехали вчетвером. Анатолий видимо не привык ездить группой и почти не закрывал просвет. В итоге мы быстро его потеряли. Через трудных 15 километров мы решили, что стоит подождать кого-то еще. Ветер дул невесело. В теории должен был приехать Анатолий, но неожиданно приехал Юра Антосяк. Я приободрился. Компания обещала быть приятной. Такой и оказалась на самом деле. Только мы отъезжаем, как вдалеке показались еще двое. Предположительно это были Игорь с Дорином. Мы решили не задерживать их паузами, а просто медленно тронуться, чтобы они нас догнали. Они не стали нас догонять, а сделали остановку. Ок едем дальше.

Вчетвером едется легче, чем втроем, но из-за ветра едется в принципе не очень. Наконец заезжаем на мост над R14. Есть надежды, что дальше станет легче. Неа. Ветер такой же сильный. На заправке видим Лешу Литвинова. Кажется, он рванул с чекпоинта как только до него добрался. У него явно были амбиции на топ 3.

Дорога стала пошире, мораль немного поднялась. Ветер все такой же невыносимый. Ну как можно ехать со скорость 21км/ч по абсолютно плоскому рельефу? Отрабатываю минуту в голове и больше туда никогда не хочу возврашаться. Корнел судя по всему правильно оценил расстановку сил и стал выдавать смены по 3-5 минут. Юра тоже хорошо заряжал. Рома тянул уже не так бодро как вначале. Наконец добрались до Чимши. Делаем паузу перезарядить бидоны и пополнить силы. Рома скупает все батончики, что есть на прилавке. Подъехал Леша. Мы его тормознули и предложили поехать с нами. Поехали.

Едем, а он ни черта не слышит. В наушниках потому что )) Приходится его обгонять и говорить, чтобы не лосил в пересменках. Как только его смена, так он начинает натяг. Добираемся до первой большой горы после Орехя. Решаем преодолевать ее по силам, а не в группе. Мне захотелось показать как хорошо я заезжаю в гору и я выдал все, что у меня было. Первый участок я даже догнал Юру, а второй участок ехать уже не мог. Привет кризис. Меня все же дождались на плоскаче. Понимая свои силы я предложил не ждать меня больше. Приятный момент. Меня не оставили smile emoticon Группа двинулась медленней. Леша напоил своим чудесным напитком из фляги, а по дороге съел свой приторный гель с апельсиновым вкусом.

В бревете очень важно следить за питанием, иначе заголодаешь и словишь кризис. У меня был составлен более или менее четкий план. Каждый час я должен был съедать 150-200 калорий. Карманы джерси были укомплектованы бананами, гамбургерами, энергетическими батончиками и гелями. Гамбургеры взял, чтобы не тратить время на бутерброды. От сладкого очень быстро становится тошно. Через час кушать батончики уже невозможно, а вот вкус обычной еды всегда нормальный. С жидкостями проще. Есть приятные изотоники, можно взять есентуки или баржоми. Их легко найти на любой заправке. Главное постоянно пополнять баланс солей. С потом выводится соль, после чего все биохимические реакции затормаживаются и топливо просто не горит. К примеру, до Чимши я уже успел съесть два банана и опустошить одну флягу минералки. К концу у меня остался всего один гель, который я просто выкинул. Буэ какой он приторный.

Ладно. Добрались мы до подъема в Пересечено. Светило солнце. Силы возвращались. Поморосил легкий дождик, стало совсем хорошо. Подъем снова брали не группой. Леша решил не делать паузы наверху и дальше поехал сам. Рома, Корнел и Юра дождались меня на заправке. Самое сложное было позади. Дальше были спуски. Стало понятно, что итоговое время будет хорошим. Подъем в Магдачештах проехали вместе. Я полностью восстановился. В Ставченах уже не было ветра. Вот белая надпись при въезде Chisinau. Мы это сделали!

На финише было угощение и, конечно, же медальки финишерам от “Парижского Клуба Отчаянных”. На самом деле, медальки будут вручены в конце сезона, а пока только формальная регистрация тех, кто уложился в лимит. Респект всем отважным, тем кто доехал и тем, кто попытался.

Вы осилили эту простыню и дочитали до конца. Ничего себе! Респект smile emoticon

P.S. Время в пути 7:45:06
P.P.S. Время затраченное на поездку: 9:11:55, но тут могут быть неточности, надо дождаться официального протокола.

Advertisements