20160731_141308(2)

Сейчас мы едем по автобану из Будапешта в сторону Румынии. В моем рюкзаке лежит медаль финишера Ironman 70.3 Budapest, соревновании к которому я так усердно готовился пол года. Пока мы едем я пытаюсь решить, что для меня означает эта медаль. Времени подумать достаточно. Дорога домой займет примерно 22 часа. Мы едем в Sprinter 319 cdi, арендованном для нас командой Sporter. Небольшой тентованный прицеп, в который мы поскладывали коробки с велосипедами, едет на жесткой сцепке сзади. В салоне дует холодком от кондиционера. Кто-то смотрит сериал, кто-то в окно. Кто-то откинул спинку кресла, чтобы поспать. Из Молдовы поехало 19 триатлетов. Теперь у каждого есть медаль и своя история. Моя началась примерно полтора года назад.

Untitled

 

Прошлой весной я прочел автобиографию Крисса Маккормака “I’m Here to Win”. Эта потрясающая книга быстро зажгла во мне искру. Я заинтересовался триатлоном. Познакомился с молдавскими триатлетами, а их оказалось не мало: Дмитрий ВолошинГриша Пасларь, Юрий Осташин, Андрей Матковски и Вадим Желясков . Вдобавок несколько моих друзей тоже подсели на эту волну. Мой интерес только подогревался. Появилась группа в фэйсбуке Triathlon Moldova. Мы стали обсуждать старты, тренировки и прочие около-триатлонные темы. Все сошлись на том, что Будапешт, это идеальный выбор для новичков. Плыть нужно в закрытой бухте Дуная. Ехать по плоской как стекло набережной. Бежать там же. Идеально. Плюс ко всему, Венгрия не так далеко от Молдовы. Без проблем можно добраться на машине. В канун нового года я купил слот, скачал Библию триатлета и начал готовиться.

20160728_203727

 

Мне стыдно в этом признаваться, но плавать я не умел от слова совсем. Скажу больше. Я боялся воды и всегда комплексовал из-за этого. Оказалось, что я был не один такой. Ларс плавал не многим лучше меня. В декабре мы оба записались на бассейн Динамо к одному из самых известных тренеров Молдовы – Станиславу Юрьевичу Голубеву. Это такой тренер, что у него утюг на разряд поплывет. Через месяц я первый раз проплыл 50 метров кролем и даже не утонул. Через два, бодро плыл 400 метров без остановки за 8 минут. Вначале июля я одолел морскую милю в открытой воде.

20160729_112500

 

Бегать я любил, но бегал медленно. Мой средний темп на десятке еле-еле дотягивал до скорости с которой двигается ваш ряд в пробке. Так или иначе, главной проблемой была не скорость, а колени. К гадалке не ходи, после 8 километров у меня будут сильно болеть суставы. В марте я даже вынужден был прекратить беговые тренировки из-за травмы левого колена. Мне посоветовали обратиться за помощью к Виктору Борисовичу Ремизову. Двухнедельный курс физеотерапии вернул меня к тренировкам. Я задумался над техникой. Знающие люди направили в сторону Романова и его книги “Позный метод бега“.  Метод сработал. Я стал быстрей, а самое главное, боль в коленях меня больше не беспокоила. Осенью я пробежал Кишиневский полумарафон за 1:50:03.

20160728_174735

 

Угадаете по какой дисциплине у меня была самая серьезная подготовка? В точку, Пина Колада за мой счет. Зимой я обзавелся вело-станком, подписался на канал CTXCvideos и начал активно вкручивать. Январь. В квартире дубак, а я открываю окна и делаю сквозняк. Все равно пот лился рекой. Весной мы с друзьями рванули в Грецию на сборы, где я продолжил работу над базой в горах. Мой спэш cел на карбоновую диету Пьера Дюкана и скинул 823 грамма. Педали, шатуны, сидение, переключатели и разумеется новые карбоновые колеса. От сатрого Roubaix остался только руль и рама. На тему аэродинамики я тоже запарился. Как думаете я брил ноги и руки в ванной? Блин, такими темпами я разорюсь на коктейлях. Я заказал стартовый костюм с рукавами.  Выбрал шлем и обувь которую продували в трубе как продувают самолеты для исследований несущих свойств крыла. Сравнивал степень сопротивления качению топовых покрышек. После всех апгрейдов и трех тысяч километров по шоссе, я запросто ставил PR на всех домашних сегментах.  На любимом Intrare in Chisinau я переместился с 12 на 5 место. Отвоевал 4 секунды на Виадуке. Взял KOM на Гидигиче.

20160729_133201

 

Мой тренировочный план целиком и полностью опирался на концепцию периодизации. Я с любопытсвом читаю Виктора Селуянова, но занимаюсь по Фрилу. При помощи TrainingPeaks я сделал разбивку по месяцам, а затем распределил будущие старты. Картинка нарисовалась  хорошая, поэтому она поселилась на двери холодильника.

Screenshot_2016-08-04_14-26-17

 

К Ironman 70.3 я уже прошел классические соревнования по Super Sprint, Spint и Olympic Triathlon.  В июле снизил объемы и повысил интенсивность тренировок. Интервалки, фартлеки, брики. Наконец отдых. Первый раз за долгое время я оглянулся назад и оценил проделанную работу. Я чувстовал, что я на пике формы. Я готов и это было круто.

Untitled

Будапешт прочно занял особое место в моем сердце и мне очень хотелось вернуться сюда снова. Да, венгры ни черта не говорят по английскии, 10% чаевых сразу включают в любой счет, а чтобы позволить себе такси, нужно выдать дочку за арабского шейха. Но послушайте, этот город такой же классный как прохладная сторона подушки жаркой ночью. Такое великолепное сочетание имперской архитектуры и современного минимализма я видел только во Фракнфурте, но там даже радуга серого цвета. В Будапеште жизнь бьет ключем. Хипстота, модные фиксеры, гламурные леди, пьяные британцы налитые крафтовым пивом. Это яркий и живой город. У нас было несколько дней чтобы им насладиться и мы как могли наслаждались каждым.

 

Устройтесь поудобней, мы переходим к самому главному – дню гонки. Ночью я как обычно не мог заснуть. Волновался и переживал. Перед стартом волнение никуда не исчезло, но появился предстартовый азарт. Нанес татушки с номером, залез в гидрик, проглатил гель, чуть не вернул его обратно, размялся, пошел к стартовым воротам.

 

Пляж был поделен на три секции. Перед входом в секцию висит табличка с предполагаемым временем финиша плавательного этапа. Каждый сам решает куда ему встать согласно своим ожиданиям.  В теории, если ты встанешь честно, то избежишь зарубы в воде. Тут два варианта. Либо все лгуны и обманщики, либо эта технология еще не очень хорошо проработана. Я не плыл, а выживал. Меня натурально тянули за ноги, с разных сторон прилетали чьи-то пятки. Я даже сам невольно ударил одну девочку локтем. Она подобралась ко мне вплотную и когда я доставал руку из воды, мой локоть угодил ей прямо по голове. Надеюсь не сильно. Через километр все поплыли нормально.

DSC_0034(1).JPG

В итоге я проплыл 1.9км за 00:41:02, что поместило меня на 178 место среди 220 мужчин в группе.

Дальше первая транзитка. Шнурую вело-туфли. Ага, верно, только хардкор, никаких липучек и боа-застежек. Настоящие пацаны катают в S-Works Sub6 и Giro Empire на шнурках. Надеваю шлем, очки, перчатки, хватаю вел и выхожу. Управился за 00:06:19 и отыграл еще одну позицию.

DSC_0005.JPG

 

Начинается самое интересное. Пора крутить педали. Это я умею и люблю.

DSC_0069

 

Велосипедный этап в триатлоне напоминает разделку, то есть гонку с индивидуальным стартом. Главное правильно распределить силы и не забиться через километр. Тут тоже запрещен драфтинг. Разница лишь в том, что здесь он местами неизбежен. До и после поворотов всегда формируются небольшие группы. Правда, некоторые личности злоупотребляют и сидят на колесе пока на горизонте не появится маршал. Кара за драфтинг жестокая, но справедливая. Пять минут отсидки на пункте питания.

DSC_0152

 

На главном экране Garmin у меня был выведен пульс, каденс, скорость и время старта. На вспомогательном была средня, пройденная дистанция и сплиты.  Еще я настроил напоминалку каждые 15 минут , чтобы не забывать про изотоник и гели.

Screenshot_2016-08-04_18-34-57.png

 

Я шел примерно на 4 удара ниже своего пано. Средний пульс не превысил 168bpm. По ваттам получилось в районе 200, что меня тоже устраивало. Тем более я пачками обгонял плавцов, которые выбрались раньше меня из воды. Проехал за 2:36:19 и сразу поднялся на 43 позиции вверх.

DSC_0143

 

Среди ребят из Молдовы я поднялся с предпоследнего на третье место. Сохранил ноги и силы для бега, чувствовал себя прекрасно.Screenshot_2016-08-04_19-32-20

 

Вторая транзитка. Ставлю вел на место. Снимаю шлем. Переобуваюсь в кроссовки. Похоже немного затекла левая стопа чуть ниже мизинца. Упс, приспичило в туалет. Бодро перепрыгиваю через ленту. Захожу в кабинку. Это обходится мне потерей 13 позиций. Теперь я 147 в группе. Не страшно, иду на 5:35, что быстрее плана в 5:40.

Дальше должен был быть бег, но его не было.  Это катастрофа. Я пробежал несколько метров и понял, что у меня сломана кость. Такая стреляющая боль под мизинцем могла быть только от трещены или перелома. Мне нужна мед-помощь. Иду пешком до первого пункта. Я говорил, что венгры не говорят по английски? Май лэфт фит хертс рили бэд! Плиз хелп ми. Я понятия не имею о чем говорил мне этот чувак из скорой, но я видел, что он хотел помочь. Подбежала Аня  с Тахминой, начали меня тоже подбадривали. Принесли льда. Короче я понял, что сидеть дальше нет смысла, бикоз DNF из нот э факин опшин.

DSC_0261

Дальше не было ничего интересного. На втором круге боль утихла. Я даже мог пробегать отрезки по 300 метров. Морали уже не было ни какой. Хотя на финише все же немного приободрился.

Мое время 06:17 / 186 место в групе / 912 в абсолюте

Медаль финишера? Теперь я кое-что могу сказать про эту медаль. Я ее смог получить благодаря поддержке друзей и моей любимой жены. Я им очень признателен. Это было увлекательным приключением в моей жизни.

DSC_0351

 

 

 

