18700356_807971872692611_7938769531062378314_o

Я отдал все силы, но финишировал восьмым. Это была сложная и вероятно самая напряженная гонка сезона. На самом деле мне понравилось 🙂

18738870_807973612692437_556462975704210046_o

Критериум наконец-то перенесли в центр города, на главную улицу, где совсем недавно постелили новое дорожное полотно. Асфальт близок к идеальному. Разгон, торможение, контроль руля, сцепление в поворотах, держак одним словом. Я знаю, что такого слова нет, спасибо. Профиль трассы чем-то походит на старинный дверной ключ. Шесть поворотов и две шпильки. Вцелом ничего технически сложного. Просмотровый круг за два дня до гонки это подтвердил. Кстати, лежачий полицейский на улице Вероника Микле был демонтирован ранним утром, а все проблемные места были помечены белой красской. Видно, что организаторы постарались обеспечить максимальную безопасность.

18766591_807975206025611_346691088324812060_o

Там где безопасности недоставало, Юра вызвался добровольцем и стал расчищать поворот от песка. Кто знает скольким велогонщикам он помог избежать падения? Юра, респект!

18700453_807974562692342_5167189298751300571_o

День начался классно, скорее всего потому, что я наконец выспался, а велосипед и форма были подготовлены заранее. Хорошая погода сопровождалась несильным ветром. Не холодно и не жарко, а в самый раз. Вот за что я люблю май.

18768616_807975139358951_2878590064243799927_o

За полчаса до старта мы с друзьями поехали разогреваться. Учитывая, что со старта должны были пойти сильные раздачи, без прогрева мыщц и мобилизации тела, легко можно было поймать судорогу или упустить отрыв. Возвращаемся на старт, а там народу битком набито. Стартовые ворота маленькие и узкие,  зато людей на порядок больше чем в прошлом году. Вот так сюрприз. Неприятный, к сожалению. Еле-еле влазим где-то посередине и пытаемся продвинуться вперед к голове. Нас пускают, когда мы объясняем, что мы пришли бороться за подиум, но процесс малоприятный для всех. Добрались до 9 ряда и встали. Перед нами человек 30, но дальше и блоха бы не пролезла.
18700356_807971872692611_7938769531062378314_o

Позиционная борьба слита еще до начала гонки. Начинаю нервничать. Три. Два. Один. Щелк-щелк-щелк. Встегнулись. Погнали! Сходу максимальное ускорение. Главное не потерять отрыв. Правый поворот, замедляюсь, потом снова максимально ускорение. Опять замедляюсь.  Левый поворот. Не упал. Максимальное ускорение. Скольких уже обошел? Сколько еще впереди? Ничего не вижу. Полный газ. Добрался до шпильки и на выходе уже вижу группу. Есть контакт. Пульс 188 ударов. По ваттам также запредельно.
IMG_20170516_105318914

Теперь можно перевести дух и осмотреться. Хорошая новость, я не один, Ларс тоже добрался. Плохая новость, нет Димэна. Мы втроем планировали уйти в отрыв на третьем круге. План был отличный. Мы хорошо подготовились тренировками в горах и были на пике формы. Наша команда называется Perseveranza. Мы втроем должны были заявить о себе на дистанции 30км, а Рома с Зумом на дистанции 60км. Ситуация складывалась не по нашему плану. Зум получил травму, Рома сошел с дистанции из-за проблем с желудком, Димэн не смог к нам переложиться из-за толпы на старте, а мы с Ларсом ехали даже не в первой группе. Впереди нас была группа Андрея Собеникова-Эдика Гобжилы, преследующая отрыв Андрея Врабия.

91415124c54574c892996af136d35eee

Перебираюсь в голову поздороваться и сделать протяг. Может выйдет добрать первую группу? Даю кусок до спуска, но добираем только выпавших. В голову снова встает Саша Олищук. Надо сказать, что Саша проделал фантастическую работу по развозу нашей группы. Мы с Ларсом включались заметно меньше.

На втором круге чуть сбавляем обороты. Всем явно необходима подзарядка после такого бешенного старта. Из-за поворотов особенно не передохнуть. Все становились чуть смелее и начали закладывать чуть более крутые углы. Я не рисковал, поэтому потерю скорости компенсировал максимальным включением. Это было затратно.

Третий круг. Начинаем слаженную работу. Ларс дает отличный кусок. Он вообще ехал этот критериум как разъязренная пантера. Сменяю его. Потом снова включается Саша. Группы не видать, да и уже не разобрать, что к чему. На трассе полно круговых. Повороты снова стали опасными.

18738505_807975406025591_7836022521829921186_o

Начинаем четвертый круг. Ларс остро заходит в шпильку и падет. Я сразу вправо.
– Ларс, ты живой?
– Да

Видно, что приложился не слабо. Идеи об отрыве остались на асфальте вместе с Ларсом. Перестаю сохраняться на сменах. Пятый круг. Шестой. Доезжаем до площади. Саша в голове, я вторым колесом. Вижу слева двое пошли спринтовать. Снова слив позиции. Выхожу вправо стоя на педалях, спринтую, вижу финишные ворота. Выбрасываю велосипед вперед как это делают на гонках с фотофинишем и-ии-иии залетаю вторым из нашей группы.

Я отдал все силы, но финишировал восьмым. Это была сложная и вероятно самая напряженная гонка сезона. На самом деле мне понравилось 🙂
results

Немного математики вконце, ну, чтобы потешить самолюбие. В своей возрастной категории я первый. Если считать не по абсолютному времени, а по времени от старта до финиша с чипов, то я шестой. Убираем элиту (профессиональных гонщиков) и я окажусь на подиуме по любителям. Надеюсь в следующем году регламент будет другим и любители смогут бороться за места в своей категории. Каждому хочется иметь шанс на победу.

Трэк в Strava   / Flyby гонки

18738972_807975809358884_4698006197309886208_o

Есть еще кое-что о чем бы я хотел написать. На финише ко мне подошли двое парней. Они сказали, что готовились к старту по моему отчету прошлого года. Блин, круто! У меня сложилось такое впечатление, что в Молдове зародилась настоящая вело-жизнь. Стали появлятся любительские команды. К нам на гонки стали приезжать клубы из других стран. Даже легендарный молдавский гонщик, Андрей Чмиль (на секундочку отвлекитесь и почитайте вики) тоже принимал участие с нами.  Что и говорить, если теперь по городу ездят не только на горных велосипедах, но и на шоссейных.  Блин, да это супер-круто!

P.S. Все-таки победу мы праздновали. Аня заняла первое место в женском зачете. Да!

49e4a74790a134eda7e09b9ba3a5e699

Прошлые отчеты:
Chisinau Criterium 2016
Chisinau Criterium 2015

Advertisements