19466296_1589228134422957_6603579426228906951_o

В конце июня традиционно проводится национальный чемпионат по шоссейному велоспорту в Молдове. Программа включает две олимпийские дисциплины – индивидуальная гонка на 25 км и групповая гонка на 140 км.

24 июня, 15.00, 5-й км шоссе М3 (Бачойская трасса) старт индивидуальной гонки
25 июня, 10.00, 5-й км шоссе М3 (Бачойская трасса) старт групповой гонки

 

Титул Чемпиона

В эти выходные на “Бачойке” можно было увидеть сильнейших велосипедистов Молдовы. Некоторые из них пролетели тысячи километров для того чтобы оказаться на старте. Титул национального чемпиона имеет особый статус и ценится выше денег. Победитель получает особую привилегию – право носить джерси в цветах национального флага. Даже когда молдавский чемпион выступает за итальянскую команду, для него печатают особую форму. Вот к примеру командная джерси чемпиона разделки прошлого года, Максима Руснака.  Он стоит в центре и вместо логотипа CL на груди красуется красивый герб в цветах флага.

12698336_10207147651823755_3420459873737271716_o

Или другой пример,  чемпионская форма Кристиана Рэйляну, победителя прошлого года в групповой гонке.

17855155_808901692593317_9185624760830776751_o.jpg

Есть еще одно интересное фото, оба вышеобозначенных чемпиона вместе с национальным чемпионом Румынии прошлого года, Сергеем Цветковым. Сергей тоже молдавский гонщик, хотя уже с приставкой экс. После смены гражданства он выступает под флагом соседней страны.   Я все равно считаю его нашим.

12968068_10206275826669663_7830900471728251819_o.jpg

Титул национального чемпиона переходящий и каждый год разыгрывается по новой. В мире велоспорта только одна джерси сохраняется за гонщиком на всю жизнь – радужная джерси чемпиона мира. Такую можно увидеть на Петере Сагане.

maxresdefault

 

День первый: Разделка

У меня была довольно простая задача. Я собирался побить свое прошлогоднее время и возможно это прозвучит самонадеянно, но я знал, что мне это по силам.  Результат, однако, превзошел мои самые смелые ожидания. Я завоевал бронзу в категории masters и встал на подиум. Афигеть, серьезно!

20170628_121812.jpg

С высоты третьей ступеньки я готов дать пару советов начинающим любителям вроде меня ))) Давайте сразу на чистоту, никакая стратегия не поможет выиграть если вы плохо подготовлены физически.  Чтобы хорошо ехать, надо хорошо тренироваться. Точка. Тактика и хитрости лишь помогают правильно воспользоваться вашей физической формой.
1. Разминка

19575089_10155455977038482_8432855600634851614_o

Цель разминки состоит в том, чтобы подготовить свое тело к тяжелой работе и войти в ритм со старта. Лучше испытать шок от тяжелой работы на разминке чем после первых 5 километров. Для прогрева я делаю 5 минут легкую работу, 3 минуты кручу на средней мощности, затем 2 минуты на уровне FTP и затем снова 5 минут легкой работы. Разминаться желательно за 10-15 минут до старта.

Альберто Контадор разминается немного иначе, но даже ему нужна разминка

CJ32kPDUwAA0XQG.jpg

 

2. Аэро, это все

19390659_825019164321215_174147532515084617_o

Два года тому назад я просто заклеил свой шлем изолетной по кругу. Так делают многие и знаете, это работает. Кроме шуток. Сейчас у меня есть специальный шлем для разделки,  аэросьют, аеродинамические палки на руль, спец обтекатели на туфли и конечно хорошая бритва 😉 Yeah science, bitch!

19488568_10155455983303482_3416102105935299724_o

 

3. Темп

Самая частая ошибка которую допускают новичики, это быстрое начало. Первые пять минут на свежую ногу можно проехать как супермен. Это ловушка! Держите себя в руках. Распределение сил должно быть максимально ровным. Даже когда речь идет о горной разделке как у нас, разница между усилиями в горку и на спуске не должна превыешать разницу в градиенте. Лучше остатки запасов потратить вконце, а не в начале.

itt

Мой FTP перед гонкой 210 ватт. Во время заезда я почти идеально ровно разложил их на всю дистанцию и результат презвошел мои ожидания. Посмотрите на график и сравните с тем как мощность и пульс менялись в зависимости от градиента.

Трек в Strava

 

День второй: Группа

19055631_1686642741643231_7177815867457810832_o.jpg

На чемпионате наша команда была представлена тремя гонщиками, но тем не менее, я чувствовал уверенность и был настроен на борьбу.

Юниоры, андеры, элита и мастерс встали на линию в 10 утра. Старт для всех был общий. Отличалась только дистанция, а точнее количество кругов. Нам нужно было проехать 90 километров или 3 круга,  в то время как профессионалы ехали 5 кругов.

Расскажу вкратце важные моменты.

  • Была жарища, но воду технички давали всем кто просил
  • Я потерял контакт с группой на выходе из поворота где упал годом ранее
  • В этот поворот торможу только я  один
  • Забравшись на первую гору я с Димэном перестроились в голову и планировали выдать пару смен. Выдаем кусок и нас сразу отпустили. Думаю, это был такой подарок от элиты.  В итоге из добровольных грегори мы превратились в отрыв дня. Наш Отрыв прожил недолго,  но это были славные минуты 🙂
  • Димэн заехал 5-м и был близок к подиуму
  • Нас заметили
  • Ехать вместе с ПРО, это плюс 100 к опыту

 

19402089_1589231851089252_2214429201661584966_o.jpg

Трек в strava

 

Результаты по разделке

Элита, 25 км:
1. Николай Тановицкий
2. Максим Руснак
3. Андрей Врабий

Андер 23, 25 км:
1. Иван Луценко
2. Владислав Якобенко
3. Никита Лунин

Юниоры, 25 км:
1. Владислав Короташ
2. Андрей Русков
3. Вячеслав Руснак

Кадеты, 10 км:
1. Георгий Жугорт
2. Эдуард Гобжила
3. Андрей Новиков

Мастерс, 25 км:
1. Владислав Забавский
2. Петру Апроду
3. Сергей Родин

Результаты по группе

Элита, 134 км:
1. Николай Тановицкий
2. Максим Руснак
3. Кристиан Райляну

Андер 23, 134 км:
1. Иван Луценко
2. Владислав Якобенко

Юниоры, 107 км:
1. Вячеслав Руснак
2. Николай Бумбу
3. Владислав Короташ

Кадеты, 81 км:
1. Андрей Новиков
2. Георгий Жугорт
3. Александр Ткаченко

Мастерс, 81 км:
1. Владислав Забавский
2. Александр Пугач
3. Олег Горшенев

 

 

Николай Тановицкий

Национальный Чемпион 2017

19453202_1589231567755947_2249660271085004014_o

Результаты за прошлые года

Advertisements